Первая в мире плавучая АЭС "Академик Ломоносов" отправилась в большое путешествие — Linkoz.ru

Первая в мире плавучая АЭС "Академик Ломоносов" отправилась в большое путешествие

Первая в мире плавучая АЭС "Академик Ломоносов" отправилась в большое путешествие

23 апреля плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» отправилась из Петербурга в большое путешествие. Первая остановка — Мурманск, где состоялась загрузка ядерным топливом. Конечная точка — чукотский порт Певек, самый северный город России. Плавучая АЭС обеспечит Чукотку электроэнергией и теплом. А пока впереди у «Академика Ломоносова» Северный Ледовитый океан.

От причала Балтийского завода отходит первая в мире плавучая атомная станция «Академик Ломоносов». Со скоростью пешехода — примерно 6 километров в час, со скоростью Ломоносова, шедшего от Холмогор до Москвы. И этот неспешный старт — тоже начало большого пути.

ПАТЭС буксируют в Мурманск, где реакторы заправят топливом и оттуда доставят в морской порт Певек. «Академик Ломоносов» станет самой северной атомной станцией в мире. Впрочем, она мобильна и работать может вообще в любой точке.

«В России и во всем мире впервые появляется возможность транспортировать источник безопасной экологической энергии, мирный атом. Это особенно актуально у нас в районе Крайнего Севера, где нет возможности подвести традиционные источники топлива и не загрязнять уникальную экологическую среду», — отметил Виталий Трутнев, директор Дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций филиала АО «Концерн Росэнергоатом».

Есть капитанский мостик, но нет ни винтов, ни руля. Мощностные характеристики судна важнее мореходных. Максимальная электрическая мощность «Академика Ломоносова» — 80 мегаватт. ПАТЭС способна осветить и обогреть город с населением в 100 тысяч человек.

Центр принятия решений — пульт управления, где следят за работой двух ядерных реакторов. Все возможные и невозможные ситуации отработаны на суше — в академии Росатома построили точную копию центрального пульта управления плавучего энергоблока. Коридоры, лестницы и палубы «Академика Ломоносова» представляют собой пять контуров защиты и самый большой, собственно, корпус судна.

Расчеты конструкторов прошли проверку в бассейне Крыловского научного центра, где испытывают модели атомных ледоколов, намораживая в миниатюре ледовые поля, торосы и айсберги.

Один из отсеков построен, чтобы, находясь в море, безопасно для окружающей среды перегружать ядерное топливо из специального хранилища в реакторы и, наоборот, выгружать отработавшее.

Это уникальное свойство – «Академику Ломоносову» не требуется доковое обслуживание, он обслуживает себя сам. Только раз в 12 лет должен проходить регламентные работы.

Ошвартуясь в Певеке, ПАТЭС заменит мощности Билибинской АЭС. Произойдет это в следующем году. И в зависимости от первых результатов работы станет понятно, сколько еще плавучих станций требуется России.

Текст: «Вести недели»
00:32
42
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Счетчики посещений

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru